Список лекторов-участников выезда:
- Александра Трушина (физика, ответственная за выезд);
- Петя Пономаренко (физика);
- Даша Фурсенко (биология);
- Ваня Поликарпов (биология);
- Юра Иванов (геология, геофизика);
- Сережа Ращенко (геология, геофизика);
- Тоня Татаурова (геология, геофизика);
- Света Доровских (химия);
- Марина Нестерова (археология);
- Дима Эпштейн (наблюдатель от СофтСкилс);
- Леша Носков (наблюдатель).
Александра Трушина: Выезд подпортила неприятность, случившаяся с нами по дороге в школу: у газельки, которая нас везла, спустило колесо. Потребовалось около 40-50 минут на смену колеса... Из-за этого казуса мы опоздали в школу на 30 минут. Школьников удалось удержать, но они уже были не очень хорошо настроены. Некоторым командам удалось исправить положение, но некоторые лекции прошли сумбурно. У физиков лекция прошла смято, это было вызвано тем, что школьники уже изрядно подустали, а так как мы опоздали — приходилось читать в ускоренном темпе. Однако в целом, ученики и учителя остались довольны. Надо признать, что многие ученики не уходили даже после 1.5 часовой лекции, когда у нас уже все демонстрации закончились. Примерно 10 ребят остались решать задачки по физике и на смекалку, что меня, конечно, удивило, ведь 6ой урок уже давно закончился, к концу подходил и первый урок второй смены. Марина Васильевна была очень довольна нашим приездом, просила приехать еще для учеников среднего звена и прочитать несколько лекций для малышей, которые с ее слов, настойчиво требуют обратить на себя внимание.
Светлана Доровских: Химиком, читавшим лекцию была я. Повезло, что класс был профильный и ребят было много примерно человек так 33. Ребятам по началу было очень интересно, так сама моя лекция была хорошо структурированна и касалась их повседневных вещей. Тем не менее вероятно ребята ожидали шоу из опытов, а шоу не было. Опыт на определение цианида не прошел, и был по тому не интересен, опыт на определение аскорбиновой кислоты был сложен, детям не хватило усидчивости. Далее пошли опыты на примере индикаторов чая. Чпсть детей была приятном восторге, часть начала скучать. Тех, кто скучал я принудительном порядке взяла для демонстрации опытов и они успокоились более или менее. Опыт гейзер отчасти положение спас и дети снова оживились. Далее пошла презентация всех известных мне сегодняшних инновации, дети снова заскучали, но видео с Галилео всех порадовало, потом дети нанюхались эфира, совсем повесели и опыт вулкана как ни странно был им вновинку и его активно фотографировали. Вопросы касались того, как записать ту или иную реакцию.
В целом, преподавателю химии лекция понравилась больше, чем детям, хотя они молоцы, учитывая 6 пару. Опыты из подручных средств (опыт с яблоком и аскорбиновой кислотой, изготовление неньютоновской жидкости и опыт на определение цианид ионов в миндале) восторга не вызвали. Анкет для заполнения у меня не было, но учитывая скорость с которой убежали дети удержать их было сложно. По времени я уложилась в 1 час.