Наука Детям: интерактивные лекции в Академпарке

Опубликовано Posted in Наука Детям, Новости

Участники молодежного социального проекта «Наука Детям» – студенты НГУ и молодые учёные СО РАН – 7 и 8 декабря провели в Новосибирске открытые интерактивные лекции по математике,

Искусство и математика: от Пифагора до наших дней
Искусство и математика: от Пифагора до наших дней

биологии, химии, физике и геологии для школьников средних и старших классов. Мероприятия прошли в Центре информационных технологий Академпарка в рамках фестиваля наукоемкого искусства «Яблоко Мёбиуса», организованного во время фестиваля инноваций «Факел»

Искусство химического опыта
Искусство химического опыта

На лекции «Искусство и математика: от Пифагора до наших дней» Оля Горынина и Настя Кожемякина рассказали о применении симметрии в живописи, демонстрируя красоту и изящность математики. Участники команды химиков Данила Барский и Илья Кочетыгов приоткрыли завесу тайны взаимных превращений веществ в несложных, но очень эффектных реакциях, в рамках занятия «Искусство химического опыта».

Геологическая карта: картина о прошлом – ключ к будущему
Геологическая карта: картина о прошлом – ключ к будущему

О внутренней жизни клетки и о том, как с помощью современного компьютерного моделирования оживить картинки в школьном учебнике, рассказали биологи: Катя Гиенко и Дима Гаськов. Команда геологов в лице Сергея Абраменко и Кати Гуляевой представила занятие на тему «Геологическая карта: картина о прошлом – ключ к будущему», где предложила взглянуть на карту, представляющую собой, казалось бы, набор цветных линий, как на настоящую и подробную летопись нашей планеты. Физики Илья Ватник и Петя Пономаренко же наглядно рассказали о связи музыки и физики, позволив школьникам помузицировать на различных музыкальных инструментах: губной гармошке, гитаре, скрипке, флейте и индийской гармонике.

Впечатления от организации мероприятия у лекторов сложились довольно противоречивые, основными минусами по их мнению были отсутствие контроля за происходящим и плохой выбор помещения для проведения занятий. Вместо фиксированной аудитории, пришлось столкнуться с количеством школьников, превышающим запланированное в три раза. Однако опыт и умение молодых ученых держать аудиторию позволили успешно преодолеть возникшие трудности.

Всего за два дня лекции молодых ученых посетило порядка 200 школьников.

Наука Детям: интерактивные лекции в Академпарке: 1 комментарий

Добавить комментарий