9 марта завершающим этапом в блоке «Управление персоналом» стала лекция Натальи Сухаревой (директор сети медицинских центров «Здравница»).
Основная цель лекции — показать студентам управление персоналом с точки зрения руководителя.
Разобравшись с тем, кем можно управлять, и поняв, как управляют собственник, руководитель и подчиненный (да, подчиненный тоже управляет, например, выполнением договоренностей, своим развитием, обратной связью руководству и от него) студенты приступили к изучению треугольника с ключевыми аспектами на его углах такими, как: кто?(сотрудники), что?(чем занимается бизнес) и как?(должно работать).
Был разобран вопрос «кто?» с двух сторон: правильный найм и правильная адаптация. После обсуждения важности персонала, который должен быть близким компании по ценностям, и значимости создания атмосферы для новичков, был изучен и вопрос «что?» с точек зрения: система мотивации, система обучения, а также цели и ценности. Вопрос «как?» был освещен в ключе правильного делегирования, что предполагает фокус внимания на профессионализме, обеспечении ресурсами и другое, а главный девиз: «Не давайте людям рыбу – дайте им удочку». Также в блок вопроса «как?» вошел и правильный контроль, который также был освещен на лекции.
Обсудив важность обратной связи и того факта, что российское общество к ней совсем не приучено и давать ее не умеют, были вынесены правила и относительно-абсолютный рецепт составления ее.
Наконец, студенты приступили к практической части, в результате которой были выявлены ценности проектов SMBA и составлен портрет идеального сотрудника для каждого проекта.