В России уже появились долгосрочные корпоративные программы в сфере благотворительности, но вот имеют ли они какую-то ценность, есть ли от них краткосрочный, а еще лучше — долгосрочный эффект, пока под вопросом.
Российские компании тратят все больше на благотворительность, а их проекты становятся все более долгосрочными. Такой вывод сделали участники IX ежегодной конференции «Благотворительность в России», организованной газетой «Ведомости», 19 апреля 2013 года в Москве.
Среди тем, вызвавших широкое обсуждение, была оценка эффективности социальных проектов.
Социальные проекты должны быть интегрированы в основную деятельность компании, их реализация приводит к возникновению не только эффекта социального, но и бизнес-эффекта, рассказывала ранее «Ведомостям» Елена Журавлева, менеджер по благотворительности компании.
Не нужно зацикливаться на цифрах, советуют компаниям представители благотворительных фондов. Главное — менять своими программами жизнь к лучшему, считает Оксана Орачева, исполнительный директор фонда В. Потанина. Фонд начал исследование эффективности своей стипендиальной программы, чтобы понять, как она изменила жизнь молодежи.
«Не путайте эффективность и результативность. Где есть отложенный эффект, сложно подсчитать эффективность», — напомнил участникам конференции Сергей Ти, управляющий проектной деятельностью Эндаумента НГУ.
Получается, что эффективность благотворительности может быть различной, а подходы к подсчету социальных эффектов зависят от временного горизонта, резюмирует Елена Чернышкова, партнер компании Odgers Berndtson.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/459511/nevidimyj_effekt#ixzz2ZlBayPV9